Сквозная аналитика в Битрикс24
Сквозная аналитика — это инструмент, который объединяет данные по всем рекламным каналам и показывает их эффективность с учётом совершенных продаж, а не заявок. Другими словами сквозная аналитика поможет определить, какие рекламные каналы приносят результат и стоят потраченных денег.
Какое место этот инструмент занимает в работе CRM?
Пять инструментов CRM
Современная CRM - это не просто работа с лидами и сделками, это целый набор связанных элементов. Рассмотрим процесс продаж в Битрикс24:
- Контакт-центр - прежде всего нужно связаться с будущим клиентом. Контакт-центр объединяет все каналы общения и заносит информацию в CRM.
- CRM - здесь мы общаемся с клиентом, заключаем сделки и выставляем счета. Плюс храним всю информацию о клиенте и историю общения с ним.
- CRM-маркетинг - новые клиенты стоят дорого, поэтому необходимо работать со своей базой и добиваться повторных продаж. В CRM-маркетинге мы делим базу контактов на сегменты и запускаем рассылки.
- CRM-аналитика - грамотные отчёты помогают найти слабые места в процессе продаж и принять правильные решения. CRM-аналитика показывает эффективность менеджеров и этапы сделок, на которых мы теряем клиентов.
Как же отследить весь путь клиента и оценить эффективность расходов на рекламу? Для этого и существует пятый инструмент - сквозная аналитика.
Как работает сквозная аналитика
Любой бизнес пытается привлечь клиента. Кто-то размещает рекламу на билбордах и радио, а кто-то вкладывается в поисковую и контекстную рекламу. В любом случае критически важно знать, какой канал сработал и принёс больше продаж. Как нам узнать, что реклама ВКонтакте успешнее, чем реклама в Facebook?
Сквозная аналитика учитывает затраты на каждый источник клиентов, а также продажи из этого источника. По итогам можно сделать вывод об эффективности каналов и грамотно распределить рекламный бюджет. По сути, сквозная аналитика - это место, где собраны все каналы и показан вклад каждого из них в продажи. Что же она нам даёт?
- Мы можем узнать, во сколько на самом деле обходится один клиент.
- Аналитика позволяет свести данные из любого количества источников в одну отчётность.
- Возможность распределять рекламный бюджет по окупаемости каналов.
К тому же мы получаем полный путь каждого клиента - на какой баннер он нажал, по каким стадиям сделки прошёл и что в итоге купил.
Подключение источников трафика
Одной из главных функций сквозной аналитики является учет источников трафика. Источники - это пути клиентов в нашу CRM. Пришли ли они из соцсети, отреагировали на рекламу или даже просто получили нашу визитку.
Источники работают с UTM-метками. Вы добавляете нужную метку к адресу сайта и размещаете этот адрес в нужном источнике. Когда клиент перейдет на ваш сайт, заполнит форму или закажет обратный звонок - его источник отобразится в пути клиента в CRM.
!Прочий трафик - это все клиенты, которые не были отнесены к настроенным источникам. Этот источник не отображается в пути клиента.
Кроме стандартных вы можете Добавить и свои источники - любую социальную сеть, сайт или даже баннер в центре города.
Как использовать UTM-метку источника?
Рассмотрим настройку источника на примере ВКонтакте. Выберем источник и укажем для него UTM-метку.
В нашей группе ВКонтакте разместим ссылку на сайт с созданной UTM-меткой.
При переходе на сайт подставляется метка.
Когда наш клиент заполнит форму или запросит звонок, то в CRM появится запись с путем клиента.
С помощью поля Путь клиента можно видеть, откуда приходят клиенты и как они узнают о нас.