Кто вообще эти ваши интеграторы?
Занимаются интеграторы внедрением ПО, которое разработал вендор. На рынке CRM их называют CRM-интеграторы, web-интеграторы, digital-интеграторы, просто интеграторы. Это команда обладающая компетенциями и опытом внедрения предлагаемого продукта.
Опыт и реализованные проекты
Опыт, наличие кейсов и выполненных успешных проектов очень важен для выбора CRM-интегратора. Если интегратор имеет опыт работы с компаниями из вашей отрасли, то шансы на успешное внедрение CRM-системы становятся высокими.
Награды, сертификаты и компетенции
У интегратора CRM-системы можно найти на сайте данный раздел или запросить сертификат официального партнера напрямую. Вендоры часто проводят тесты и сертификации интеграторов их систем, так как это влияет на дальнейшее положительное развитие продукта. По итогу, они выдают документ, который подтверждает компетентность интегратора. Партнеры также получают различные компетенции, которые покажут в чем они сильны, например: интеграция с 1С, бизнес-процессы, крупные внедрения Энтерпрайз.
Как будет внедряться система
Обратите внимание на то, как будет внедряться CRM-система. Какие будут этапы, сколько времени займет внедрение, оказывает ли компания услуги после внедрения.
CRM-система после внедрения требует правильной работы с ней, сотрудники должны знать что делать и как, а в случае каких-либо вопросов, у вас должна быть поддержка и оперативная связь с интегратором. Что позволит в короткое время устранить любые проблемы.
Кто будет заниматься проектом
Внедрение CRM-системы требует компетенций и профессионализма различных специалистов. Познакомьтесь с командой CRM-интегратора, попросите разрешения пообщаться с менеджером проектов и убедитесь в его экспертности. Уточните информацию о команде разработчиков, аналитиков и маркетологов.
Первые шаги после внедрения системы
Главная задача после настройки и внедрения CRM - делать первые шаги. Очень часто, менеджеры и другие сотрудники уже привыкли к своему алгоритму ведения рабочих дел. Это может спровоцировать недовольство и бойкотирование перехода на новую систему. Вот несколько важных пунктов, чтобы минимизировать вышеуказанные риски:
- У проекта со стороны заказчика должен быть ответственный за этот проект. Именно он сможет в случае чего, подсказать непонятные моменты коллегам.
- Обучение сотрудников причастных к переходу на новую систему. Абсолютно любая CRM без обученных пользователей не будет эффективна. Узнайте у партнера проводят ли они обучение и как оно проходит.
- Сопровождение. Как бы идеально ни была внедрена CRM-система, у сотрудников и руководителей постоянно возникать вопросы, интерес к доп. функционалу. Так же бывают просто технические сбои (как и у многих сложных ИТ-систем). Нужно точно знать, кто сможет помочь в самое короткое время.
Сопровождение и развитие системы
Поинтересуйтесь, есть ли у интегратора услуги по техподдержке и сопровождению. Может такая услуга и не будет вами востребована, но наличие её - индикатор того, что подрядчик при разработке внедрения будет задумываться не только о том как поскорее сдать проект, но и том, что система должна быть стабильной и надежной.
- Быстро и качественно отработал нашу заявку (если интегратор смог построить свой отдел продаж, то поможет и вам)
- ООО, а не ИП (мы ищем надежного партнера, который будет развивать нашу систему продаж, а не стартап, готовый закрыться в любой момент)
- Готов работать в удобном для клиента формате: личные встречи, скайпы, чаты
- Проявляет желание идти навстречу, решить наши задачи и проблемы
- Уже реализовывал проекты в нашей отрасли и имеет подтверждающие кейсы
- Разговаривает с нами на одном языке (не техническом)
- Не боится снимать с нас розовые очки по возможностям системы или предлагать альтернативу нашим запросам
- Не боится сложных проектов, потому что знает, как много можно сделать внутри проекта по внедрению и уверен, что результат превзойдет ожидания