Телеграм бот для обработки входящих заявок
О проекте
Необработанные или обработанные с задержкой лиды - частая проблема бизнеса. Невозможность быть у компьютера постоянно и разъездная работа менеджеров могут усугубить ситуацию. С этой проблемой к нам обратился наш Заказчик - замедленная обработка новых лидов и задачи, выполняемые с задержками, приводили к пропуску важных событий и снижению уровня обслуживания клиентов.
Задача заключалась в мгновенной передаче поступивших в Битрикс24 заявок в телеграм-бота определенным сотрудникам и дилерам, а также в предоставлении списка задач на день. Дополнительно требовалось разделить сущности менеджеров клиента и дилеров, поэтому было принято решение о разработке двух идентичных телеграм-ботов.
Задачи клиента
Основные задачи проекта включали:
- Защищенная система авторизация в ботах для менеджеров и дилеров.
- Передача менеджеру в телеграм уведомления о поступлении нового лида.
- Корректный парсинг полей лида в Битрикс перед его обработкой
- Механизмы обработки лидов в Телеграм, с заполнением полей в битриксе, смене стадий работы и созданием комментариев.
- Разработка передачи лида другому менеджеру.
- Разработка получения списков дел на сегодня, пропущенных и текущих дел.
Ожидания от проекта
Результатом, ожидаемым от проекта, являются быстрая реакция на лиды, отсутствие привязки менеджеров и дилеров к компьютеру и Битриксу, а следовательно и повышение клиентского сервиса и выручки компании..Проектирование
Система авторизации: одноразовые ссылки-приглашения в Телеграм-бота, после использования которых данные пользователя записываются в CRM-систему.
Обработка лидов: первичная обработка лида осуществляется менеджером СКС, который заносит информацию по лидам в CRM и назначает ответственного менеджера. Далее вся информация, включая транскрибацию звонка, передается ответственному менеджеру через бот.
Интерактивные кнопки: для каждого нового лида предусмотрены кнопки «Взять в работу» и «Передать лида». Менеджер, взявший лид в работу, заполняет анкету и обновляет карточку лида в Битрикс24.
Автоматическое обновление стадий: при выборе «целевой» или «нецелевой» в анкете статус лида в Битрикс24 меняется автоматически.
Управление задачами: выводится список дел менеджера, разделенный на категории: пропущенные, на сегодня и текущие. Менеджеры могут фильтровать и управлять своими задачами напрямую через бота.
Доступ к необработанным лидам: менеджеры видят все необработанные лиды, переданные им от СКС, и могут брать их в работу.Результаты работы
Создана эффективная система, работающая в любом месте, позволяющая менеджерам оставаться продуктивными и на связи с клиентами. Доля своевременно обработанных заявок увеличилась на 44%, что напрямую повлияло на рост прибыли компании и повышение лояльности клиентов. Решение стало оптимальным выбором для менеджеров, которые не могут постоянно находиться у компьютера.