Как мы адаптировали Битрикс24 для HR
Наверное многие из вас обратили внимание, что вслед за CRM-системами стали набирать популярность системы для управления персоналом. Такие системы называются HRM (Human resource management). Да и в целом можно наблюдать рост интереса к HR. В этот раз мы расскажем о том, мы адаптировали Битрикс24 для отдела HR одного из наших клиентов.
Задачи клиента
Оптимизировать работу сотрудников HR-отдела по обработке резюме и дать возможность руководителям других подразделений видеть процесс исполнения их заявок на вакансии.
Что сделали мы
Во-первых: резюме в кампанию приходят через заполнение форм с корпоративного сайта, сайт компании сделан на 1С-Битрикс и для резюме были использованы не CRM-формы Битрикс24, а стандартные формы. У стандартных форм есть два значительных недостатка, один из них то, что стандартные формы не передают сквозную аналитику, а второй в том, что стандартные формы не передают прикрепленные файлы. Мы написали приложение, которое исправило эти проблемы. Приложение работает как для облачного, так и для коробочного Битрикс24.
Во-вторых: процесс работы с резюме очень напоминает процесс работы с входящими лидами в отделе продаж, но использовать блок CRM для отдела продаж было бы не верно, так как стадии обработки резюме отличаются от стадий обработки лида (или сделки) и пришлось бы делать дополнительную воронку в сделках, что само по себе не верно, плюс работа с резюме через модуль CRM искажала бы отчетность по продажам, а так же затрудняла работу отдела маркетинга, который работает с базой контактов. Контакты из резюме в рассылках и таргетированной рекламе не нужны.
Поэтому мы решили делать функционал, через новый модуль смарт-процессы. Благодаря им мы можем создавать новые сущности, аналогичные лидам и сделкам, которые при этом могут быть связаны с контактами, компаниями и даже сделками!
Таким образом, немного проанализировав интерфейс и функционал HRM-систем, мы постарались воссоздать нечто подобное в Битрикс24, не прибегая к доработкам системы (ну почти). Несмотря на то, что логика работы таких систем отличается от логики Битрикс24, на наш взгляд нам удалось сделать удобный инструмент для работы с соискателями.
И так, начнём, пожалуй, с карточки соискателя. Мы выделили следующие поля:
После того, как карточка соискателя готова, необходимо было продумать статусы, по которым будут проходить соискатели. Здесь, конечно, у каждого свои этапы, но мы решили выделить следующие:
Имея хотя бы такие карточку и воронку, можно уже вполне эффективно контролировать процесс подбора персонала. Но согласитесь, что выход кандидата это ещё не конец в процессе работы с новым сотрудником, ведь после оформления следует адаптация сотрудника в компании. Тут нам помогли “туннели продаж”, благодаря которым можно реализовать несколько воронок с разными статусами и автоматизацией. Выглядеть это может следующим образом:
Кроме этого, мы реализовали отчёт по вакансиям, чтобы менеджер по персоналу или директор всегда могли посмотреть общую статистику по кандидатам и, при необходимости, выгрузить отчёт в Excel:
Результат
Заказчик получил удобный и функциональный инструмент для работы с соискателями в Битрикс24. С помощью автоматизации процессов сбора и отчетности, у отдела персонала стало больше времени на собеседования и работу с кандидатами, и эффективность работы отдела HR повысилась.