Размер шрифта
Цвет фона и шрифта
Изображения
Озвучивание текста
Обычная версия сайта
Вебформат
+7 (717) 269-66-29
Обсудить проект
Продукты
  • Битрикс 24
Услуги
  • Битрикс24
    • Предпроектный аудит
    • Внедрение Битрикс24
    • Сопровождение Битрикс24
    • Доработка Битрикс24
    • Битрикс24 для HR
    • Финансы в Битрикс24
    • Энтерпрайз: Крупные внедрения
    • Интеграция Битрикс24
    • Учебный центр Битрикс24
    • Внедрение Битрикс24 для дистрибьютора
  • Чат-боты
    • Разработка чат-ботов в Telegram для бизнеса
    • Интернет магазин в Telegram
  • Интернет-магазины
    • Разработка интернет-магазина
    • Сопровождение интернет-магазинов
    • Разработка интернет-магазина
    • Интернет-магазин + CRM
    • Интеграция интернет-магазина с 1С
  • Аналитика
    • BI-аналитика
    • Обработка больших данных
  • Внедрение amoCRM
Кейсы
  • amoCRM
  • Битрикс24
    • Кейсы по внедрению Битрикс24
    • Кейсы по доработке Битрикс24
  • Сайты и интернет-магазины
    • Кейсы по сопровождению интернет-магазинов
  • Сложные технологии
  • Чат-боты
Акции
Блог
Компания
  • История
  • Лицензии и сертификаты
  • Партнеры и полезные сервисы
  • Клиенты
  • Вакансии
  • Отзывы
  • Блог
  • Реквизиты
  • Контакты
Контакты
Вебформат
О нас
  • История
  • Лицензии и сертификаты
  • Партнеры и полезные сервисы
  • Клиенты
  • Вакансии
  • Отзывы
  • Блог
  • Реквизиты
  • Контакты
Услуги
  • Битрикс24
    • Предпроектный аудит
    • Внедрение Битрикс24
    • Сопровождение Битрикс24
    • Доработка Битрикс24
    • Битрикс24 для HR
    • Финансы в Битрикс24
    • Энтерпрайз: Крупные внедрения
    • Интеграция Битрикс24
    • Учебный центр Битрикс24
    • Внедрение Битрикс24 для дистрибьютора
  • Чат-боты
    • Разработка чат-ботов в Telegram для бизнеса
    • Интернет магазин в Telegram
  • Интернет-магазины
    • Разработка интернет-магазина
    • Сопровождение интернет-магазинов
    • Интернет-магазин + CRM
    • Интеграция интернет-магазина с 1С
  • Аналитика
    • BI-аналитика
    • Обработка больших данных
  • Внедрение amoCRM
Кейсы
  • amoCRM
  • Битрикс24
    • Кейсы по внедрению Битрикс24
    • Кейсы по доработке Битрикс24
  • Сайты и интернет-магазины
    • Кейсы по сопровождению интернет-магазинов
  • Сложные технологии
  • Чат-боты
Блог
Отзывы
Контакты
    +7 (717) 269-66-29
    Обсудить проект
    Вебформат
    О нас
    • История
    • Лицензии и сертификаты
    • Партнеры и полезные сервисы
    • Клиенты
    • Вакансии
    • Отзывы
    • Блог
    • Реквизиты
    • Контакты
    Услуги
    • Битрикс24
      • Предпроектный аудит
      • Внедрение Битрикс24
      • Сопровождение Битрикс24
      • Доработка Битрикс24
      • Битрикс24 для HR
      • Финансы в Битрикс24
      • Энтерпрайз: Крупные внедрения
      • Интеграция Битрикс24
      • Учебный центр Битрикс24
      • Внедрение Битрикс24 для дистрибьютора
    • Чат-боты
      • Разработка чат-ботов в Telegram для бизнеса
      • Интернет магазин в Telegram
    • Интернет-магазины
      • Разработка интернет-магазина
      • Сопровождение интернет-магазинов
      • Интернет-магазин + CRM
      • Интеграция интернет-магазина с 1С
    • Аналитика
      • BI-аналитика
      • Обработка больших данных
    • Внедрение amoCRM
    Кейсы
    • amoCRM
    • Битрикс24
      • Кейсы по внедрению Битрикс24
      • Кейсы по доработке Битрикс24
    • Сайты и интернет-магазины
      • Кейсы по сопровождению интернет-магазинов
    • Сложные технологии
    • Чат-боты
    Блог
    Отзывы
    Контакты
      +7 (717) 269-66-29
      Заказать звонок
      E-mail
      mail@webformat.kz
      Адрес
      г. Москва, Кожевническая ул., 10, стр. 1, эт. 7
      Режим работы
      Пн. – Пт.: с 9:00 до 18:00
      Обсудить проект
      Вебформат
      Телефоны
      +7 (717) 269-66-29
      Заказать звонок
      Вебформат
      • О нас
        • О нас
        • История
        • Лицензии и сертификаты
        • Партнеры и полезные сервисы
        • Клиенты
        • Вакансии
        • Отзывы
        • Блог
        • Реквизиты
        • Контакты
      • Услуги
        • Услуги
        • Битрикс24
          • Битрикс24
          • Предпроектный аудит
          • Внедрение Битрикс24
          • Сопровождение Битрикс24
          • Доработка Битрикс24
          • Битрикс24 для HR
          • Финансы в Битрикс24
          • Энтерпрайз: Крупные внедрения
          • Интеграция Битрикс24
          • Учебный центр Битрикс24
          • Внедрение Битрикс24 для дистрибьютора
        • Чат-боты
          • Чат-боты
          • Разработка чат-ботов в Telegram для бизнеса
          • Интернет магазин в Telegram
        • Интернет-магазины
          • Интернет-магазины
          • Разработка интернет-магазина
            • Разработка интернет-магазина
            • Готовое решение
            • Интернет-магазин с нуля и под ключ
          • Сопровождение интернет-магазинов
          • Интернет-магазин + CRM
          • Интеграция интернет-магазина с 1С
        • Аналитика
          • Аналитика
          • BI-аналитика
          • Обработка больших данных
        • Внедрение amoCRM
      • Кейсы
        • Кейсы
        • amoCRM
        • Битрикс24
          • Битрикс24
          • Кейсы по внедрению Битрикс24
          • Кейсы по доработке Битрикс24
        • Сайты и интернет-магазины
          • Сайты и интернет-магазины
          • Кейсы по сопровождению интернет-магазинов
        • Сложные технологии
        • Чат-боты
      • Блог
      • Отзывы
      • Контакты
      Обсудить проект
      • +7 (717) 269-66-29
        • Телефоны
        • +7 (717) 269-66-29
        • Заказать звонок
      • г. Москва, Кожевническая ул., 10, стр. 1, эт. 7
      • mail@webformat.kz
      • Пн. – Пт.: с 9:00 до 18:00
      Главная
      —
      Блог
      —
      Интернет-магазины и сайты
      —Оптимизация результатов фильтра для интернет-магазина на 1С-Битрикс

      Оптимизация результатов фильтра для интернет-магазина на 1С-Битрикс

      Оптимизация результатов фильтра для интернет-магазина на 1С-Битрикс
      9 июля 2021
      Оптимизация результатов фильтра для интернет-магазина на 1С-Битрикс

      Частая проблема, с которой сталкиваются крупные интернет-магазины — это выдача в поисковике по конкретному запросу нерелевантных страниц. Допустим, клиент вводит в Яндексе запрос "джинсы черные 50 размер", а попадает в карточку товара, где джинсы совсем другого цвета или размера (потому что Яндекс посчитал эту страницу релевантной). В результате клиент не видит на странице то, что искал и закрывает страницу нашего интернет-магазина. Современный покупатель не будет искать то, что ему нужно, если сразу не увидел, даже если у нас есть такие джинсы есть, он пойдет на сайт конкурента. 

      Сложность может также заключаться в том, что названия товаров или разделов (которые обычно автоматически выгружаются из торговой системы учета) формируются далеко не всегда в соответствии с запросами пользователей. В названиях могут присутствовать сокращения, например, "ЖЕН" вместо "женский", "ХК" вместо "холодного копчения", что осложняет их поиск.

      Задача

      Нужно создать страницы для продвижения товаров с понятным описанием, мета-тегами и красивым URL Другими словами, сформировать полноценные страницы c результатами фильтрации каталога товаров по определенным свойствам. Тогда появится возможность зайти в каталог в нужный раздел, выбрать интересующие параметры - и получить страницу под запроса поисковика.

      Что сделали мы

      Предположим, что у нас есть интернет-магазин одежды. И мы хотим продвигать его по запросу "недорогие мужские джинсы на пуговицах". Мы не можем продвигать по этому запросу товарную категорию "Джинсы", потому что она гораздо шире - и пользователь запутается, не увидев сразу то, за чем пришел. Вместо этого мы идем в каталог в указанный раздел (джинсы) и выбираем интересующие нас параметры в фильтре: 


      • пол = мужской 
      • тип = на пуговицах 
      • цена: указываем диапазон (от и до). 
      В результате видим интересующие нас товары:

      Товары подобраны, теперь нужно сделать самое главное - каким-то образом превратить их в отдельную страницу со своим URL, текстом и мета-тегами.

      Для этого в административной части создадим отдельный инфоблок, в котором будет храниться вся описательная информация для этих новых страниц. Назовем его "Выборка товаров". Каждому элементу инфоблока будет соответствовать своя страница с поисковыми результатами. Все элементы будут обладать следующими свойствами:

      Свойства выборки товаров
      • URL страницы с результатами фильтрации товаров 
      • Новый URL (человекопонятный, красивый) 
      • Текстовое описание над результатами фильтрации 
      • Текстовое описание под результатами фильтрации 
      • Заголовок H1 
      • title страницы 
      • ключевые слова 
      • мета-описание страницы
      Общий порядок работы будет таков. Мы запрещаем поисковикам в robots.txt индексировать результаты фильтров. Если нам нужно добавить в их индекс определенные результаты - создаем соответствующий элемент инфоблока. PHP-обработчик при записи элемента создаст нужно правило для urlrewrite Битрикс, которое будет вести на новую (одну для всех выборок) физическую страницу. Эта страница - копия раздела со старым фильтром по товарам. На этой новой странице перед компонентом фильтра (или комплексным компонентом, в состав которого он входит) мы размещаем еще один, вспомогательный, который извлечет из инфоблока "Выборки товаров" нужную информацию, установит фильтр и покажет необходимый текст. Вот как это выглядит на схеме (кликните по ней для увеличения):



      В результате, когда пользователь попадет из поисковика на подготовленную нами страницу мужских джинсов на пуговицах. Вероятность того, что он совершит покупку именно у нас возрастает в разы. Мы помогаем поисковику выдать на этот запрос именно нашу страницу также с помощью текстовых описаний перед результатами фильтрации и после них. Релевантность страницы возрастает.

      Разработанный алгоритм универсален. Он, фактически, подойдет для любых фильтров. Новый URL никаким образом не зависит от того, сколько параметров вы включили в выборку. Это может быть всего один (например, производитель), а может быть и десяток. Исключается дублирование результатов, ведь поисковик будет индексировать только новые страницы, которые мы для него оптимизировали. Старые результаты фильтрации полностью исключаются из индекса.


      Преимущества метода
      • Гибкость (подойдет для любых результатов фильтрации) 
      • Новый URL не зависит от старого, можно задать любой красивый URL 
      • На новой странице можно вывести любую информацию (можно создать любое количество свойств инфоблока) 
      • Создавать новые страницы с выборками может контент-менеджер без участия программиста (после предварительной настройки) 
      • Исключена возможность дублирования контента
      Результат
      С помощью алгоритма, разработанного нашей командой, крупный интернет-магазин оптимизирован под запросы поисковиков. Сократилось количество отказов из-за перехода на страницы товаров по нерелевантным запросам. Увеличилась посещаемость страниц по целевым запросам.


      Назад к списку


      Закажите бесплатную консультацию

      Оставьте свои контакты,
      мы свяжемся с вами в ближайшее время.

      Нажимая на кнопку «отправить», вы подтверждаете свое согласие на обработку пользовательских данных

      • IT-специалистам 8
      • Битрикс24 и CRM 44
      • Интернет-магазины и сайты 17
      • Продажи, маркетинг, аналитика 14
      • Сервисы и продукты 2
      • Чат-боты 2
      Акции
      Реквизиты
      Партнеры
      Контакты
      Вакансии
      Подписаться на рассылку
      МЫ в ARDA
      mail@webformat.kz
      © 2025 Вебформат
      Политика конфиденциальности