Правильное заполнение полей и борьба со спамом
Мы долго думали, как можно бороться со спамом и сделать так, чтобы карточки CRM заполнялись правильно. Особенно, когда включены повторные лиды.
Решение оказалось достаточно простым. Нам нужны обязательные поля от стадий и роботы в CRM (всё это доступно с тарифа CRM+). Приведённый ниже способ не подойдёт вам в случае, если маркетолог в вашей компании учитывает каждый лид для аналитики.И так, приступим. Первым делом, настроим обязательные поля. Предположим, что у вас многопрофильная компания и вы не только продаёте товар, но можете ещё предложить услуги или обслуживание. Создадим такое поле в лиде, сделать это можно прямо в форме создания лида, не переходя в настройки:
На примере создаваемого нами списка настроим обязательность заполнения поля со стадии «Связался»:
На наш взгляд, обязательно должны быть заполнены: Имя, фамилия, название компании, телефон, почта, первичная потребность. Давайте настроим одно из уже созданных стандартных полей. Для этого нужно нажать на шестерёнку рядом с полем и нажать «настроить»:
Далее, нам нужно настроить несколько роботов. Первый для изменения названия лида, а второй для добавления в список исключений нежелательных контактов. Попадая в список исключений, лид исчезает из CRM и все последующие обращения с этого номера телефона или электронной почты не будут попадать в CRM ни в каком виде. Начнём с первого робота. На наш взгляд, после первичного контакта можно узнать: имя, первичную потребность, иногда и название компании. Таким образом, робот будет менять название лида со статуса «связался». Действие робота находится в разделе «для сотрудника» и называется «изменение документа». Вот как его нужно настроить:
Таким образом, попадая в статус «связался», Битрикс24 сначала будет проверять заполнение обязательных полей, а после переименовывать лид в формате, указанном на изображении выше.
Теперь давайте настроим робота для добавления в список исключений все нежелаемые нам контакты. Выделив для лидов статус «спам» (или любой другой), добавим робота на этот статус. Действие находится в разделе «для сотрудника» - «добавить в список исключений»:
В результате мы получаем регулярно пополняемый список исключений, понятные названия лидов и правильно заполненные карточки CRM.