CRM-маркетинг и Битрикс24
Реклама с каждым годом становится все дороже и дороже. Это касается не только оффлайн рекламы, но и рекламы в интернете. Искать новых клиентов сложно и затратно. Поэтому повышается значимость работы с текущими клиентами.
Что такое CRM-маркетинг
CRM-маркетинг — это маркетинговые коммуникации на основе подробной информации о клиентах. Данные о клиентах собирают в системах CRM, из-за чего и появился термин — CRM-маркетинг. CRM-маркетинг в Битрикс24 - это инструменты, для работы с вашей клиентской базой. С их помощью вы сможете сегментировать аудитории, создавать специализированные рассылки через почту и соцсети внутри Битрикс24, а также сможете наполнить аудиторию рекламных кабинетов.
Преимущества использования CRM-маркетинга
С использованием инструментов CRM-маркетинга ваша компания получает отличные преимущества:- Повторные продажи — можно предлагать дополнительные товары на основе данных о клиенте, а также напоминать о себе персональными предложениями сегментировав базу.
- Повышение лояльности к компании — понимая потребности и интересы клиента, вы будете делать правильные и интересующие предложения для клиентов. Благодаря этому, повысите лояльность клиентов и создадите позитивный имидж компании.
- Продавать тем адресатам, которые есть в базе, но еще ничего не купили. Практически в каждой базе клиентов есть люди, ничего не купив в вашей компании. Хотя деньги на их привлечение уже потрачены. Инструменты CRM-маркетинга помогут поднять активность этих адресатов.
Примеры как CRM-маркетинг помогает разным компаниям
Малый бизнес
Очень часто для малого бизнеса повторные продажи являются основным источником прибыли. Рекламные бюджеты ограничены, поэтому новых клиентов находить сложно. Такие компании заводят постоянных клиентов и заботятся о своем имидже. Например, маленькая семейная кондитерская с тремя сотрудниками может сделать рассылку клиентам и предложить торт к очередному празднику. Если известен день рождения клиента, то можно предложить подарок к празднику, да еще и добавить имя клиента. Автосервис сделает рассылку клиентам и предложить им регулярное ТО или замену резины к зиме.
Средний бизнес
Фитнес-центр предложит клиентам с истекающими абонементами льготные условия для продления на год. Магазин одежды объявит о поступлении новой коллекции или распродажи вещей прошлого сезона.
Крупный бизнес
Банки делают рассылки клиентам и предлагают новые условия по кредиту или акцию. Торговые сети объявляют о распродажах или открытиях новых магазинов.
Как CRM-маркетинг работает
- Первым этапом нужно собирать информацию о клиентах в единую систему. В CRM можно собирать данные с различных каналов и сортировать информацию для более удобного использования.
- Вторым этапом нужно выявлять потребности клиентов на разных этапах взаимодействия. Так можно выяснить, чего именно не хватает клиенту для перехода на следующий этап воронки продаж. Можно построить детальный путь клиента и определить частые препятствия.
- Далее идет сегментация клиентской базы. Всех клиентов, попавших в базу, делят на группы по потребностям и предпочтениям (или иным критериям). В итоге получается несколько сегментов, для каждого из которых можно сформировать уникальное предложение.
- Четвертый этап. Настройка каналов коммуникации в Битрикс24. На основе собранных данных выбирают предпочтительные каналы для взаимодействия: SMS, email, push-уведомления, чаты в мессенджерах, телефонные звонки и прочее.
- И пятым этапом выстраиваем общение для достижения целей компании. Выстраиваем CRM-стратегию для коммуникации, формируют подходящие сообщения, отслеживают поведение клиентов, корректируют стратегию, персонализируют общение, предлагают решение потребностей.
Инструменты CRM-маркетинга которые есть в Битрикс24
Рассылки. Можно создать e-mail или sms - рассылки, сделать рассылку в мессенджерах или запустить инфо звонок, или аудио звонок. Текст звукового сообщения вы задаете любой, его начитывает робот, встроенный в Битрикс24. Дополнительно задается голос, скорость и громкость произношения. А в случае с аудиозвонком можно добавить файл mp3.Аудитории для рекламных кабинетов. Можно запускать контекстную рекламу в Google и Яндекс, таргетированную в ВК. CRM Битрикс24 передаст список контактов рекламным системам, а все остальные действия нужно будет производить на стороне сервиса. Готовые аудитории позволят вам значительно сэкономить на привлечении клиентов и показывать рекламу, только тем кто есть в списке или похожим по поведению на ваших клиентов людям.
Генератор повторных продаж. Это инструмент для автоматического создания повторных лидов и сделок. Состоит из двух инструментов: «Повторные лиды» и «Повторные продажи». Первый предлагает отправлять рассылку тем, кто еще не стал клиентом, а вторая — тем, кто уже совершал покупку. Создание повторных лидов и сделок можно запланировать на определенный срок, сделать регулярным или запустить сразу. Как только сработает заданное условие, в CRM будут созданы повторные сущности без запланированных дел для менеджера.
Вам нужен CRM-маркетинг, если:
- У вас большое количество клиентов.
- Высокая стоимость товаров или высокая ценность клиента. Привлечение новых будет обходиться дороже, чем продажи уже состоявшимся клиентам.
- У вас нет единой системы ведения клиентов. В этом случае CRM-система вам нужна обязательна. Когда вам вдруг, понадобится CRM-маркетинг у вас уже будет база которую можно правильно сегментировать.
Заключение
Внедрение CRM и использование инструментов CRM-маркетинга это стратегический бизнес-подход, который объединяет технологии, внутренние процессы, сотрудников и управление данными во всей организации с целью привлечения и удержания клиентов. Система поможет выстроить грамотную стратегию продаж и оставаться конкурентоспособными.Мы поможем вам грамотно настроить все инструменты CRM-маркетинга, организовать правильное ведение клиентской базы.